Версия для слабовидящих
ГБПОУ Уфимский
политехнический
колледж
г. Уфа, ул. Зенцова 81а
gou-pu-63@yandex.ru

Абитуриенту

Студенту

Преподавателю

Полезные ссылки

Страничка психолога

Психологическая служба колледжа – это структура, направленная на оказание психологической помощи студентам. Одной из главных задач психологической службы является оказание поддержки в учебе, адаптации в коллективе, общении со сверстниками и преподавателями. Цель деятельности психологической службы – повышение общей и психолого-педагогической культуры студентов,  формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности.

Основные направления работы психологической службы  в колледже:

- психодиагностика;

- психокоррекционная и развивающая работа;

- консультативно-просветительская деятельность и профилактика;

- организационно-методическая работа.

В кабинете № 2 работает педагог-психолог. Студенты колледжа  могут обратиться сюда и получить квалифицированную психологическую помощь. Здесь подскажут, как разумно  преодолеть   возникшие   психоэмоциональные,   интеллектуальные   и физические перегрузки, адекватно оценивать свои возможности, предвидеть последствия собственных действий, самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей.

Педагог-психолог: Сираева Эльвира Мосалимовна

 

Профилактическая работа с педагогами колледжа

Работа с педагогами является очень важным направлением сопровождения учебно-воспитательного процесса. Педагогам требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для многих учителей может сопровождаться стрессом, эмоциональными и нервными перегрузками. Это связано с тем, что педагогам бывает трудно адаптироваться к новым условиям, которые диктует современное образование, в особенности тем, которые имеют достаточно большой стаж работы.

Появление новых требований к оформлению документации, внедрение интерактивных методов преподавания, открытые уроки, участие в конкурсах и другие сопутствующие факторы ставят современного педагога в совершенно новые условия, которые усугубляют их и без того напряженную деятельность.

Известно, что эмоционально уравновешенный педагог, справляющийся со своими задачами, более адекватно и справедливо воспринимает своих студентов, более доброжелателен в общении с ними и их родителями. Спокойный педагог в силах давать знания по программе, организовывать педагогическое пространство, используя в своей практике методы, техники и приемы индивидуального подхода в обучении каждого ребенка. Педагогу, который не испытывает эмоциональных трудностей, работа в удовольствие, такой педагог творчески и с любовью выполняет свои обязанности. Сохранение психического здоровья студентов невозможно без работы с педагогами в этом направлении.

Заместителем директора (УВР) Филипповой Л.Н. совместно с педагогом-психологом Сираевой Э.М. организованы:

- семинар-тренинг для педагогов «Навыки эффективного общения». Задачи семинар-тренинга: знакомство с понятием эмоционального выгорания; обучение педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния; снижение уровня эмоционального выгорания учителей (09.01.2018).

- семинар для педагогических работников «Безопасность обучающихся в сети Интернет». Задачи: знакомство с теоретическими аспектами деятельности по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (11.01.2018).

 

 

Профилактика и предупреждение аутоагрессивного поведения несовершеннолетних в колледже

Для сохранения и укрепления психологического здоровья студентов; повышения адаптивных возможностей личности в колледже проводятся следующие мероприятия: тренинги: «Как справиться с гневом?»; «Бесконфликтное общение»; «Мое уникальное «я»; «Профилактика агрессивного поведения»; классные часы «Развитие навыков постановки жизненных целей. Коллаж «Мое будущее»; «Учимся строить отношения».

            Психологическая безопасность образовательной среды колледжа

С 01.03.2018 по 30.03.2018 в колледже проводится экспертиза психологической безопасности образовательной среды колледжа. Студентам, педагогам, родителям предлагается заполнить анкету-опросник «Психологическая безопасность образовательной среды» (автор И.А. Баева).

Цели экспертизы:

1. Изучение состояния образовательной среды через ее восприятие субъектами учебно-воспитательного процесса.

2. Изучение эффективности психологического сопровождения.

Задачи:

· выявить сферы жизнедеятельности, вызывающие наибольший дискомфорт и неудовлетворенность;

· выявить значимые характеристики образовательной среды колледжа и удовлетворенность ими;

· осуществить количественный и качественный анализ полученных результатов;

· подготовить информационный материал по результатам экспертизы;

· разработать целевые рекомендации по технологиям создания психологически безопасной образовательной среды.

Все права защищены ГБПОУ Уфимский Политехнический Колледж 2017 Яндекс.Метрика